Контроль государства над опекуном

Надзор со стороны вышестоящей организации

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 15.07.2013 № 594 Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (а) контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и (б) контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, возложены на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль.

Надзор со стороны правоохранительных органов

соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в предыдущем пункте.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в т.ч. от граждан, которые считают, что действие или бездействие должностных лиц органов опеки и попечительства нарушило их законные права.

Судебный контроль

В соответствии с п. 1 ст. 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ гражданин или организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Формы документов , используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

© 2014 Нам пора домой!
Информационно-правовой портал для специалистов по семейному устройству, законодателей, волонтеров.

Контроль государства над опекуном

Правовое положение органов, осуществляющих опеку и попечительство, неоднократно менялось. Так оно изменилось с началом очередного этапа реформ, направленных на возрождение местного самоуправления в России.

Кроме того, Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 34 закрепил обязанность органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства. Вместе с тем ни в одном нормативном акте не упоминалось о какой-либо государственной поддержке муниципалитетов при исполнении ими таких непростых обязанностей, как обеспечение прав и законных интересов граждан, нуждающихся в государственной социальной защите в форме опеки (попечительства).

Невозможность полноценного осуществления функций по организации опеки и попечительства органами местного самоуправления привела к пересмотру модели и концепции осуществления организации опеки и попечительства.

Первым шагом в направлении усиления контроля со стороны государства над осуществлением поддержки малозащищенных категорий граждан стал пересмотр положений Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при разработке концепции проведения широкомасштабной реформы местного самоуправления.

При этом в большинстве субъектов Российской Федерации (62 из 85, что составляет почти 75%) на основании п. 6 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по опеке и попечительству были переданы законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. ст. 5005..

В настоящее время органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Для осуществления деятельности по опеке и попечительству у соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления в случае наделения его полномочиями по опеке и попечительству должен быть статус органа опеки и попечительства (ст. 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»). Без этого статуса указанные органы, в частности органы местного самоуправления, неправомочны исполнять функции органа опеки и попечительства. В настоящее время в нормативных правовых актах Российской Федерации используется единое понятие «орган опеки и попечительства», которое формально охватывает только органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

К функциям органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

— выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

Это важно знать:  Освобождение от уплаты госпошлины при взыскании алиментов и за развод в 2020 году

— учет детей, оставшихся без родительского попечения;

— выбор формы устройства таких детей исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения;

— осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей;

— освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

В ст. 122 СК РФ установлено правило, согласно которому органы опеки и попечительства после получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение трех дней проводят обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве, а также направить имеющуюся информацию об этом ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 2 июля 2013) //.

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня получения таких сведений, должен направить документированную информацию о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Орган опеки и попечительства подбирает лиц, которых можно назначить опекуном (попечителем), осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в необходимых случаях оказывает им помощь и содействие, рассматривает жалобы на неправильные действия опекунов и попечителей, принимает соответствующие меры в случае обнаружения обстоятельств, отрицательно влияющих на подопечного.

Опека устанавливается на основании акта уполномоченного органа, например, распоряжения Министра образования соответствующего субъекта РФ. В таком распоряжении должно быть отражено, на каком основании, по чьему заявлению издается распоряжение и в связи с какими обстоятельствами, — например, в связи с лишением родителей ребенка родительских прав. В распоряжении должны быть обозначены законные основания его издания — ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов. Должна быть указана конкретная форма устройства ребенка — опека или попечительство.

Также Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ в качестве одной из задач органов опеки и попечительства в ст. 7 называет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации или иные организации, в т.ч. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, законодательно закреплена лишь контрольная функция органов опеки и попечительства, тогда как функция осуществления управления имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в законе не поименована.

Практика показывает, что неопределенность правового регулирования в этой области вызывает нарушения имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних и приводит к выводам о том, что права ребенка в Российской Федерации, закрепленные в ряде нормативных правовых актов, «носят декларативный характер» Веретенников А.В. Некоторые актуальные вопросы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей // Российская юстиция. 2010. № 3. С. 26.. Например, неоднозначно в судебной практике решается принципиальный вопрос о наличии у органа опеки и попечительства обязанности по управлению имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в воспитательные учреждения.

Органы опеки и попечительства обязаны осуществлять надзор (контроль) за деятельностью опекунов (попечителей), как лиц, управомоченных государством заботиться о нуждающихся в их помощи. Такой надзор обязателен и касается всех категорий недееспособных. Осуществляя его, органы опеки и попечительства тем самым сводят к минимуму возможность безразличного отношения опекуна (попечителя) к своему подопечному. Причем всякий раз речь идет о постоянном, регулярном и систематическом обследовании условий жизни подопечного. При контроле за деятельностью опекуна полностью недееспособного лица обращается внимание на меры по физическому уходу за ним, оказанию ему медицинской помощи. При попечительстве над ограниченно дееспособным важно знать, оправдывает ли себя такая мера, как попечительство. Чаще всего надзор за условиями воспитания подопечного поручают педагогам и воспитателям. Контроль за деятельностью опекуна (попечителя) сочетается с различного рода помощью (в организации лечения, решении жилищной проблемы, улучшении материального положения и т.п.).

Орган опеки и попечительства осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов и попечителей с помощью плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований по осуществлению их прав и исполнению обязанностей.

Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: один раз в течение первого месяца, один раз в три месяца в течение первого года и один раз в полгода в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

Надзор за выполнением обязанностей опекуна или попечителя сочетается с оказанием различного рода помощи в воспитании подопечного, в бытовых вопросах, вопросах материального обеспечения.

Правовой статус субъектов отношений опеки и попечительства обусловлен стоящими перед ними задачами.

Общепринятое понимание правового статуса лица, в частности участника семейных правоотношений, включает в себя как права, так и обязанности. Применительно к отношениям в сфере опеки и попечительства права и обязанности опекунов и попечителей сводятся к представлению и защите права и законные интересы своих подопечных; воспитании ребенка, находящегося под опекой, заботы о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном его развитии; подчинении указаниям органов опеки и попечительства по устранению нарушений, связанных с защитой прав и законных интересов подопечного; способствование исполнению решения суда по спорам, связанным с воспитанием несовершеннолетнего, находящегося под опекой ч. 2 п. 3 ст. 148.1 СК.

Это важно знать:  Какие права имеет ребенок в 14 лет

Органами опеки и попечительства осуществляется контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в воспитательных учреждениях. Формы такого контроля законом прямо не определены и на практике могут выражаться в посещении работниками органа опеки и попечительства воспитательных учреждений в ознакомительных целях, обследовании условий жизни и быта воспитанников, разрешении жалоб и заявлений, составлении в необходимых случаях актов, направлении запросов о представлении сведений о деятельности учреждения и т.п.

Договор об осуществлении опеки и попечительства не является гражданско-правовым договором в чистом виде, поскольку определенные властные правомочия в отношении опекунов и попечителей предоставлены органам опеки и попечительства. Так, согласно пп. 11 ст. 8 Закона об опеке и попечительства в функции органов опеки и попечительства входит проверка исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей. Таким образом, орган опеки и попечительства является одновременно субъектом гражданских и административных отношений.

Права и обязанности опекунов и попечителей. Контроль за деятельно­стью опекунов и попечителей

Читайте также:

  1. I. Права задержанных и заключенных под стражу.
  2. II. Обязанности должностных лиц правоохранительных органов по соблюдению прав задержанных и заключенных под стражу.
  3. III. Использование права.
  4. V. Взаимные обязанности сторон
  5. Аграрна біржа як суб’єкт аграрного права.
  6. Акты официального толкования норм права: понятие, особенности, виды
  7. Акты применения права
  8. Акты применения права и их виды.
  9. Акты толкования права (интерпретационные акты)
  10. Акты толкования права (интерпретационные акты)
  11. Алиментные обязанности бывших супругов.
  12. Алиментные обязанности внуков и бабушек (дедушек).

Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании несовершеннолетних, совершеннолетних лиц, находящихся под их опекой или попечительством, создании необходимых бытовых условий, обеспечивать их уходом и лечением, защищать права и интересы.

Содержание перечисленных обязанностей в зависимости от того, кто является подопечным, имеет свои особенности. Обязанности опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолетних различаются по формам и методам их осуществления в зависимости от возраста несовершеннолетних, состояния здоровья.

Содержание несовершеннолетних подопечных, обеспечение их необходимым уходом и лечением требует определенных средств.

Суммы, следуемые подопечным в качестве пенсий, пособий, алиментов и других текущих поступлений, поступают в распоряжение опекуна или попечителя и расходуются на содержание подопечных. Если этих сумм для покрытия всех необходимых расходов недостаточно, они могут быть возмещены из другого имущества, принадлежащего подопечному (ст. 164 КоБС).

Несовершеннолетние подопечные в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно получают и распоряжаются своим заработком, стипендией и иными собственными доходами, осуществляют права автора изобретения, промышленного образца, произведения науки, литературы или искусства, иного охраняемого законодательством результата своей интеллектуальной деятельности, вносят вклады в кредитные учреждения и распоряжаются ими в соответствии с законодательством, совершают мелкие бытовые сделки.

Воспитание несовершеннолетних подопечных является не только правом, но и обязанностью опекунов, попечителей. Опекуны, попечители над несовершеннолетними имеют право и обязаны воспитывать подопечных, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду. Опекунам и попечителям принадлежат те же права по воспитанию детей, что и родителям, предусмотренные ст. 75 КоБС.

Отличие прав родителей и опекунов (попечителей) по воспитанию детей заключается в том, что реализация этих прав опекунами, попечителями поставлена в более жесткие условия и осуществляются они под контролем органа опеки и попечительства.

Опекуны и попечители вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства. Опекуны и попечители самостоятельно вправе определять также средства и формы воспитания, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое обращение с подопечным, принижающее его человеческое достоинство.

Осуществляя предоставленные права по воспитанию несовершеннолетних подопечных, опекуны, попечители вправе применять меры принуждения и запрета, но это не должно причинять вреда психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Опекуны, попечители с учетом мнения ребенка имеют право выбирать учреждения образования и формы обучения ребенка до получения им основного общего среднего образования и обязаны обеспечить получение ребенком общего базового образования.

Установление опеки и попечительства не означает окончательного прекращения правоотношений детей с родителями, другими родственниками, как это имеет место при усыновлении (удочерении). Поэтому законом предусмотрено, что опекуны, попечители не вправе препятствовать общению ребенка с родителями и другими близкими родственниками (часть 4 ст. 158 КоБС). Если общение не отвечает интересам ребенка, то такого общения допускать нельзя. Споры, в случае их возникновения, разрешаются органом опеки и попечительства.

В ст. 158 КоБС закреплена обязанность опекуна, попечителя проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными. В отдельных случаях орган опеки и попечительства может дать разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 14 лет, если отдельное проживание не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и законных интересов подопечного.

Попечители имеют право на беспрепятственное вселение на жилую площадь своих подопечных и, наоборот, несовершеннолетние подопечные – на жилую площадь опекунов, попечителей. Необходимо отметить, что ни опекуны (попечители), ни подопечные не приобретают самостоятельного права на жилое помещение соответственно подопечного или опекуна, попечителя, за исключением случаев признания их в установленном порядке членами семьи нанимателя, например усыновления. В случае отмены опеки, попечительства эти лица обязаны освободить жилое помещение, куда они вселились в связи с установлением опеки и попечительства.

В случае вселения несовершеннолетнего на жилую площадь опекуна, попечителя в течение всего времени пребывания за ним сохраняется право пользования тем жилым помещением, из которого он выбыл, если в нем остались проживать члены его семьи.

Опекун, попечитель обязаны извещать орган опеки и попечи-тельства о перемене места жительства, поскольку это связано с необхо-димостью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, а также осуществления должного контроля за выполнением опекунами, попечителями своих обязанностей по опеке и попечительству. В тех случаях, когда опекун, попечитель переехал в другую местность, значительно отдаленную от медицинских учреждений, а подопечному в связи с болезнью необходимо постоянно наблюдаться у врачей, что может привести к усугублению состояния здоровья, негативно отразиться на его обучении, воспитании, органы опеки и попечительства вправе рассмотреть вопрос об освобождении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей по опеке и попечительству и назначить нового опекуна, попечителя либо избрать иные формы попечения.

Это важно знать:  Развод с мужем если есть дети

Опекуны, попечители вправе требовать возврата им подопечных от любых лиц, удерживающих их у себя без законных оснований (ст. 159 КоБС).

Опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки (ст. 160 КоБС). Гражданско-правовые обязанности опекунов и попечителей, кроме норм семейного законодательства, регулируются ГК. Эти обязанности заключаются, прежде всего, в совершении от имени и в интересах своего подопечного всех юридически значимых действий и необходимых сделок.

Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Выполнение обязанностей по опеке и попечительству рассматривается как выполнение морального долга перед обществом и подопечным и поэтому осуществляется бесплатно, исключает возможность использование опекуном попечителем опеки и попечительства в корыстных целях. Положения части 1 ст. 156 КоБС о безвозмездности не означает, что опекун должен выполнять обязанности, требующие необходимых расходов, за счет собственных средств. Он имеет право на возмещение расходов, которые понес из собственных средств на ремонт, содержание имущества подопечного, другие необходимые нужды.

Размер затрат, понесенных опекуном (попечителем) из собственных средств, должен быть подтвержден чеками торговых предприятий, ателье, мастерских по ремонту и обслуживанию и другими необходимыми документами. Орган опеки и попечительства, осуществляющий контроль за деятельностью опекунов и попечителей, оценивает необходимость произведенных затрат.

Контроль за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных (ст. 154 КоБС). Органы опеки и попечительства обязаны проводить контрольные обследования условий жизни подопечных не реже двух раз в год. По каждому конкретному обследованию должен быть составлен акт по установленной форме, который хранится в личном деле подопечного. Опекуны и попечители должны ежегодно предоставлять соответствующему органу опеки и попечительства отчеты о своей деятельности. По требованию органа опеки и попечительства отчет может быть представлен и в другие сроки.

Опекунам и попечителям органы опеки и попечительства должны оказывать необходимую помощь, в частности давать советы, консультации и др.

Опекун, попечитель ведут учет получаемых на подопечного сумм и произведенных из них расходов (условия и порядок назначения пособий на несовершеннолетних подопечных регламентированы Законом Республики Беларусь от 30.10.1992 г. № 1898-ХП «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», в редакции от 19.03.2001 г.№ 94-З, Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утв. Постановлением Совета Министров от 12.06.2002 г. № 772).

Ежегодно не позднее 1 февраля опекун представляет в орган опеки и попечительства письменный отчет за предыдущий год о хранении имущества подопечного и управлении им. Годовой отчет должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен проданного, доходах, полученных от управления имуществом, и произведенных расходах. Если с разрешения органа опеки и попечительства использованы опекуном, попечителем для нужд подопечного носильные вещи, вещи домашнего обихода, значащиеся по описи (не представляющие ценности, скоропортящиеся, которые могут прийти в непригодность), об этом также указывается в годовом отчете.

В отчете опекуна, попечителя должны быть перечислены и указаны даты получения сумм с текущего счета подопечного, сумм, вырученных от отчуждения имущества в течение отчетного года, и затрат, произведенных из них для нужд подопечного. К отчету прилагаются оправдательные документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы).

Отчет опекуна, попечителя утверждается в городах заведующим районным, городским отделами образования, социальной защиты, здравоохранения, в рабочих поселках и сельских населенных пунктах – руководителем местного исполнительного и распорядительного органа.

После утверждения отчета опекуна, попечителя из описи имущества подопечного исключаются использованные вещи и вносятся соответствующие дополнения, изменения в опись имущества и другие документы подопечного.

Утвержденный отчет опекуна, попечителя хранится в личном деле подопечного.

Контроль и проверка сохранности имущества несовершеннолетних подопечных осуществляются органами опеки и попечительства не реже 1 раза в год.

Если конкретными проверками будут достоверно установлены случаи использования опекуном (попечителем) своих полномочий в корыстных целях – присвоение имущества подопечного, незаконное распоряжение его жилой площадью и другие злоупотребления, орган опеки и попечительства, отстраняя опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, должен направить соответствующие материалы прокурору для решения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности в установленном законом порядке.

Действия опекунов, попечителей могут быть обжалованы любым лицом, в том числе подопечным, в органах опеки и попечительства по месту жительства подопечного, а лицом, достигшим 14 лет, – в суде (ст. 166 КоБС). Действия опекунов, попечителей, помимо подопечных, вправе обжаловать любые граждане, предприятия, учреждения, организации независимо от статуса, принадлежности или подчиненности.

Действия опекунов, попечителей могут быть обжалованы в городах непосредственно в органах, осуществляющих функции по опеке и попечительству: управлениях (отделах) образования, здравоохранения, социальной защиты исполнительных и распорядительных органов, в сельской местности и рабочих поселках – в местных исполнительных и распорядительных органах. Решения этих органов по жалобам на действия опекунов, попечителей могут быть обжалованы в вышестоящий по отношению к ним орган.

Органы опеки и попечительства освобождают опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей в случае возвращения детей на воспитание родителям, при усыновлении или помещении лиц, находящихся под опекой или попечительством, в соответствующие учреждения.

Возвращение детей на воспитание родителям (одному из них) исключает необходимость осуществлять функции по опеке и попечительству со стороны ранее назначенных опекунов, попечителей в силу того, что законными представителями ребенка будут выступать его родители (родитель).

следующая лекция ==>
Опека и попечительство. Органы опеки и по­печительства Пути сокращения социального сиротства в Беларуси

»

Следующая
Развод и детиКакие права на ребенка имеет бабушка

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector