Выплата детям сиротам в период ВОВ

Начавшаяся 22 июня 1941 г. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народов многонационального Советского Союза, частью которого была Российская Федерация. Высокий моральный дух советских людей, патриотизм сплотили общество. Ради победы над врагом люди делились последним. С первых месяцев войны по стране развернулось движение по зачислению в доноры. В фонд обороны многими гражданами страны добровольно передавались денежные средства. На фронт направлялись вещи, изготовленные женщинами в нерабочее время. Труженики многих предприятий ежемесячно передавали на нужды обороны однодневные, а кое-где и двухдневные заработки. Так, коллектив завода Ростсельмаш только в августе 1941 г. внес 41 тыс. рублей. От промышленных предприятий не отставали в этом благородном деле многие учреждения, совхозы, колхозы. Осенью 1941 г. сельхозартель имени VIII съезда Со-

ветов Ремонтненского района Ростовской области отчислила в фонд обороны из денежных доходов 70,4 тыс. рублей. Для фронта колхоз сдал тогда 106 пар валенок, а в местной швейный мастерской было изготовлено для нужд армии примерно по полсотни фуфаек, рубашек и другой одежды. Колхозницы по вечерам изготовляли из шерсти теплые вещи для наших бойцов. Такая практика получила в годы войны широкое распространение.

Как уже отмечалось, к началу Великой Отечественной войны в СССР сложилась патерналистская система социального обеспечения. Ее централизованный характер позволил в тех тяжелых условиях оперативно организовать оказание социальной помощи многим категориям населения, остро нуждающимся в ней. К числу важнейших направлений осуществления социальной поддержки и соцобеспечения в годы войны можно отнести: организацию помощи семьям фронтовиков; заботу о детях-сиротах; поддержку инвалидов, оказание им содействия в трудоустройстве и др.

Несмотря на сложности военного времени, государство находило возможности поддерживать семьи военнослужащих, мобилизованных на фронт. 26 июня 1941 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке назначения и выплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава в военное время». В этом Указе регламентировался порядок выплаты пособий. Они начислялись нетрудоспособным членам семей: детям военнослужащих младше 16 лет, учащимся младше 18 лет; их братьям и сестрам младше 16 лет (учащимся младше 18 лет); нетрудоспособным родителям (отцу старше 60 лет и матери старше 55 лет); жене и родителям — инвалидам первой и второй групп независимо от возраста. Если в семье не было трудоспособных, то на одного нетрудоспособного выплачивалось в городе 100 рублей, а в сельской местности — 50 рублей, на двух — соответственно 150 рублей и 75 рублей, на трех и более — 200 рублей и 100 рублей в месяц. Право на получение пособия имели те семьи военнослужащих (кроме семей сверхсрочников), в которых постоянным и основным источником существования нетрудоспособных была помощь со стороны военнослужащего. Пособие выплачивалось вплоть

до того момента, когда семье, в случае смерти или пропажи без вести военнослужащего, устанавливалась пенсия.

В 1942 г. на государственном уровне было принято решение, уточняющее Указ от 26 июня 1941 г. сообразно новым условиям. Советское правительство ассигновало значительные средства на пособия и пенсии семьям военнослужащих. Только в 1942 г. на эти цели государством было выделено около 6,5 млрд рублец. Вначале этими вопросами на местах занимались отделы соцобеспечения(собесы). Позже были организованы специальные отделы по государственномух>беспечению и бытовому устройству семей военнослужащих. Необходимость такого решения объяснялась тем, что в годы войны численность населения, нуждавшегося в помощи, существенно возросла и собесы не в состоянии были обеспечить выполнение на должном уровне всех своих функций. В ряде областей и краев страны отделы по гособеспечению семей военнослужащих были созданы в 1943—1944 гг. Кроме организации выплат пособий и пенсий семьям военнослужащих эти органы решали вопросы привлечения общественности к оказанию помощи данной категории населения, проверяли материальное положение семей военнослужащих, оказывали немедленную помощь остронуждающимся, защищали их права и интересы.

В Ростовской области отделы по гособеспечению семей военнослужащих стали создаваться с весны 1943 г. К1 января 1944 г. ими было учтено около 350 тыс. семей военнослужащих. Из них более 160 тыс. семей стали получать государственные пособия на общую сумму в 142,5 млн рублей, а 14,4 тыс. семей были назначены пенсии в суммарном размере около 12 тыс. рублей.

Наряду с денежной помощью семьям военнослужащих оказывалась поддержка в обзаведении огородами, скотом, продовольствием и одеждой. В г. Шахты Ростовской области, как сообщила в октябре 1944 г. местная газета «Красный шахтер», почти 11 тыс. семей военнослужащих получили землю под индивидуальные огороды. Наиболее нуждающимся было дополнительно передано 7 тыс. 400 рублей на приобретение семян. Для престарелых и нетрудоспособных членов семей фронтовиков при горвоенкомате был обработан под

огород большой земельный участок. В течение только третьего квартала 1944 г. семьи шахтинцев-военнослужащих получили единовременных пособий на сумму 368 тыс. рублей. Пятьсот семей фронтовиков получили на зиму уголь. Те семьи, которые испытывали особую нужду, получили тогда 389 пар обуви, 1270 метров мануфактуры, 55 детских костюмов и др.

Семьям военнослужащих также предоставлялись льготы по налогам, квартирной плате, плате за обучение детей. Налоговые льготы касались прежде всего военного и сельскохозяйственного налогов, обязательных поставок сельхозпродуктов. Льготное обложение было особо важным видом помощи для семей военнослужащих, проживавших в сельской местности. Многие из них имели одновременно льготы, как по обязательным поставкам сельхозпродуктов (мяса, молока и др.), так и по различным видам налогов. Один только военный налог, взимавшийся с начала 1942 г. с колхозников и единоличников, составлял (в зависимости от территориальных условий проживания) от 150 до 600 руб. в год с каждого члена хозяйства.

В тяжелых условиях войны была разработана и осуществлена специальная правительственная программа спасения детей, и прежде всего воспитанников детских домов. К концу 1942 г. из прифронтовой полосы и угрожаемых районов были вывезены в безопасные зоны страны воспитанники 976 детских домов. Сотни тысяч ребят были эвакуированы в первые месяцы войны из Москвы и Ленинграда.

На территориях размещения эвакуированных детей местные женщины устанавливали над ними шефство. В январе 1942 г. женщины-активистки Нижне-Тавдинского района Омской области обратились с призывом ко всем женщинам страны обеспечить материнский прием эвакуированным детям, создать для них максимально благоприятные условия. В этом районе тогда было размещено более 300 ребят-ленинградцев.

В период Великой Отечественной войны по инициативе тружениц тыла и молодых воинов зародилось движение за создание фонда помощи детям. Почти во всех областях, краях и республиках СССР были открыты специальные банковские счета, на которые перечислялись денежные поступле-

ния. Центральным счетом помощи детям был объявлен текущий счет «Комсомольской правды» №160180. За один месяц со дня открытия счета на него поступило 4,5 млн рублей. В феврале 1943 г. сумма вкладов составила 23 млн рублей, а_в конце 1943 г. она достигла 50 млн рублей. В фонд помощи детям труженики тыла добровольно отчисляли заработки, колхозники засевали сверхплановые гектары пашни. За счет средств этого фонда уже в годы войны были построены для ребят здравницы в Горьковской, Свердловской, Кировской и других областях, созданы десятки детских домов,, открыты столовые, спортплощадки, мастерские по ремонту детской обуви и одежды.

В школах городов и рабочих поселков были введены завтраки, которые получали в годы войны миллионы школьников. Для детей, особо нуждавшихся в усиленном и диетическом питании, были организованы специальные столовые, где ребят кормили два раза в день.

В условиях войны значительных размеров достигли детская беспризорность и безнадзорность. Каждый день тысячи ребят лишались родителей и оставались без крыши над головой. Для их обеспечения открывались новые детские дома, создавались суворовские и специальные ремесленные училища, интернаты. По сравнению с 1941 г. численность детских домов в стране возросла к концу 1942 г. с 2,1 тыс. до 3,4 тыс. Значительно выросла их сеть в тыловых областях, краях и республиках. Например, в Иркутской области их количество к концу Великой Отечественной войны почти удвоилось. В Вологодской области за годы войны открылось свыше 70 детских домов, а еще 54 детдома действовали здесь с довоенных времен.

Это важно знать:  Выплаты и размер пособия многодетным семьям

Во многих сельских территориях функционировали инициативные детские дома, содержавшиеся на средства колхозов. Уже в 1942—1943 гг. возникла целая сеть таких учреждений. К середине 1944 г. их насчитывалось более 230.

За годы войны в целом по СССР существенно возросла численность воспитанников детских домов. Если в 1941 г. их было 260 тыс., в конце 1942 г. — 366 тыс., то в 1944 г. — 534 тыс. человек.

Особое значение в ограничении беспризорности и безнадзорности детей имело устройство их на воспитание в семьи. Одними из инициаторов воспитания детей-сирот в семьях советских граждан были работницы московского завода «Красный богатырь». Их призыв и начинание нашли тогда отклик в сердцах многих граждан Советского Союза. В конце войны в семьях советских людей воспитывалось путем оформления патронажа, опеки, усыновления около 350 тыс. детей, против 118 тыс. в начале 1943 г.

Разнообразная помощь оказывалась в годы войны инвалидам со стороны государства и общественных структур (потребкооперация, профсоюзы). Для содержания нетрудоспособных организовывались дома инвалидов. Так, в 1942 г. в’ г. Ростове-на-Дону был открыт новый дом инвалидов на 150 человек, в Новочеркасске — на 60. После освобождения в 1943 г. Новочеркасска от фашистских захватчиков здесь был основан специальный Дом старости для инвалидов Отечественной .войны. В нем проживало 130 инвалидов и престарелых граждан.

Инвалиды войны в первую очередь получали необходимое жилье и топливо, С 1942 г. они были освобождены от налога на строение и от земельной ренты, если земля обслуживала это строение. Большую работу по соцобеспечению инвалидов проводили собесы. Они регистрировали их, организовывали выдачу им пенсий и различной социальной помощи, включая продукты, одежду. Часть вещевой помощи тогда поступала из-за границы. Судя по архивным данным, за первое полугодие 1945 г. инвалидам войны, проживавшим в Ростовской области, было передано 11 тыс. вещей из фонда американской помощи.

Наряду с собесами заботу об инвалидах войны проявляли городские и районные комиссии по оказанию помощи инвалидам. Они создавались для координации деятельности различных структур, работавших в этом направлении. Комиссии тесно взаимодействовали с государственными службами социального обеспечения.

В сельской местности поддержку инвалидам оказывали кассы общественной взаимопомощи колхозов (КОВКи), правления многих колхозов, потребкооперация. Через КОВКи

инвалиды войны получали продукты питания, денежные средства и др. Правления колхозов помогали инвалидам в постройке жилья, бесплатно выделяли скот, посевные семена, выдавали продукты питания. Органы потребкооперации обеспечивали инвалидов войны, проживавших в сельской местности, предметами первой необходимости (мыло, спички, соль, керосин), промтоварами, некоторыми видами продуктов питания.

В годы войны усилились гарантии обеспечения инвалидов работой. Им предоставлялось преимущественное право поступления на работу. В соответствии с постановлением правительства СССР «О трудовом устройстве инвалидов Великой Отечественной войны» от 6 мая 1942 г. на органы соцобеспечения, их руководителей возлагалась персональная ответственность за трудоустройство инвалидов войны и организацию обучения новым профессиям. Местные власти обязывались предоставлять инвалидам жилплощадь в первую очередь.

В инструкции Наркомата соцобеспечения РСФСР «О порядке трудового устройства инвалидов Отечественной войны» от 11 апреля 1944 г. давались поручения заведующим отделами соцобеспечения лично принимать инвалидов, знакомить их с вакантными должностями и рекомендовать подходящую работу. По истечении 10—15 дней после получения извещения о трудоустройстве инвалида собес должен был проверить правильность использования его на работе. В случае необоснованного отказа инвалиду войны в приеме на работу заведующему собесом следовало немедленно сообщать об этом в органы прокуратуры для привлечения руководителя соответствующего учреждения к ответственности. Собесы обязывались также ежеквартально проверять трудоустройство инвалидов и их бытовые условия.

8 июля 1944 г. секретариат ВЦСПС принял постановление, которое активизировало деятельность профсоюзой по оказанию помощи инвалидам и облегчению условий их работы. Местные профсоюзные органы обязывались содействовать созданию максимально возможных удобств в работе инвалидов путем приспособления для них станков, инструментов и другого оборудования.

В годы войны возросла роль в трудоустройстве инвалидов врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК). Они стали определять доступные инвалидам виды и условия труда. Рекомендации ВТЭК, касающиеся трудоустройства инвалидов, стали обязательными для всех государственных, кооперативных и общественных организаций.

Органы соцобеспечения, развивая систему протезирования, особенно заботились о том, чтобы инвалиды могли трудоустроиться. К концу Великой Отечественной войны подавляющая часть трудоспособных инвалидов получила работу. Некоторые из них, пройдя подготовку на специальных курсах, овладели новыми профессиями. Для трудоустройства инвалидов организовывались артели, специальные ремонтные мастерские, производственные комбинаты. В Ростовской области в середине 1944 г. было организовано 5 артелей инвалидов и 42 ремонтные мастерские.

Новой формой трудоустройства в годы войны явилась организация труда рабочих больных туберкулезом легких. Цеха для них были созданы на отдельных предприятиях кооперации инвалидов и в структурах противотуберкулезных лечебно-трудовых учреждений. Ленинградский профилакторий, например, имел такие цеха на заводе «Красный треугольник» и на фабрике «Красное знамя».

Кроме заботы о семьях фронтовиков, инвалидах и детях-сиротах органы соцобеспечения помогали в период Великой Отечественной войны беженцам, переселенцам, одиноким и многодетным матерям, беременным женщинам и другим категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке. В июле 1944 г. были увеличены льготы для матерей и беременных женщин. Предусматривалась на предприятиях с массовым применением женского труда обязательная организация детских яслей, детских садов, комнат для кормления грудных детей и комнат личной гигиены женщины. Благодаря принятию специального нормативного акта возросло число женщин, получивших право на ежемесячное пособие по многодетности.

Таким образом, функционировавшая в 1941 — 1945 гг. система соцобеспечения была в значительной мере адекватна чрезвычайным условиям военного времени. В ее рамках до-

вольно успешно решались важные социальные проблемы. Известно, что в годы войны многие дети не посещали школьные занятия из-за отсутствия у них одежды и обуви. Нашему государству, сконцентрировавшему усилия и средства на выполнении военных задач, не удавалось обеспечить детей всем необходимым. Не хватало для этого и пожертвований. Тогда региональные и местные власти активно использовали мобилизационное средство закрепления детей за конкретными предприятиями, колхозами и учреждениями, возлагая на них заботу по обеспечению школьников вещами. Благодаря этой практике только в одной Ростовской области за первую половину 1945 г. удалось вернуть в школу более 5 тыс. детей,

Говоря о патерналистской модели соцобеспечения, действовавшей в СССР в годы войны, не следует видеть в ней лишь административно-приказные механизмы. В рамках этой системы вполне уживались принципы экономической целесообразности и методы финансового воздействия. Например, уклонение трудоспособных инвалидов от работы тогда пресекалось нередко экономическими способами. В ряде областей и краев РСФСР инвалидам третьей группы, не захотевшим устроиться на работу, прекращали выплачивать пенсию.

Патерналистская модель социального обеспечения стала важным звеном советской мобилизационной социально-экономической системы, которая в годы войны проявила свою жизнеспособность и даже определенное превосходство над другими системами. Все это позволяет утверждать, что система соцобеспечения, действовавшая в тех конкретно-исторических условиях, явилась одним из основных факторов, обеспечивших прочность советской государственности и победу над врагом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2020-2020 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в законах и регламентах субъектов РФ.

Общие положения проекта

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

  • налоговые;
  • медицинские;
  • жилищные;
  • транспортные (проездные).
Это важно знать:  Закон о помощи и господдержке многодетных семей с 1 января 2020 года

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Финансовая поддержка

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Основные виды льгот

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

  • на услуги ЖКХ;
  • льготы на приобретение лекарств;
  • пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются. То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются. При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Региональная практика

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

Перспективы принятия

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Выплаты детям сиротам воинов погибших в вов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Выплаты детям сиротам воинов погибших в вов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый год в преддверии великого праздника Победы мы вспоминаем самые страшные, самые печальные страницы нашей истории и людей, которые своими жизнями проложили нам путь к спокойной, сытой жизни.

Детей- сирот стали усыновлять иностранные граждане. С 1992 года в России иностранцы усыновили 12 тысяч ребят. Уничтожение детских домов и создание школ – интернатов, перевод в школы- интернаты детей- сирот ухудшило их положение. В большинстве школы- интернаты переполнены и не благоустроены. Детски дома были небольшими, и в них воспитатели пытались дойти до каждого воспитанника.

Нетрудоустроенные, без жилья, вытолкнутые в ПТУ, не подготовленные к самостоятельной жизни выпускники школ- интернатов встают на путь нарушения закона.

Кто входит в понятие «дети войны»

Он добавил, что ему известны случаи, когда в одной и той же семье два человека относятся к категории «дети войны», один из них получает выплату, а другой — нет, и это приводит к недопониманию между ними.

Она устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда России со дня обращения за ней с письменным заявлением и всеми необходимыми документами.

Одним из таких документов является «Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации до 2000 года», одобренный правительством 1 июня 1995 года.

Полагается ли компенсация детям погибших в вов?

О качестве жизни пожилых людей, пенсионном, социальном, медицинском обеспечении, а также о мероприятиях предстоящей декады рассказали министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова, министр здравоохранения РТ Адель Вафин и управляющий отделением Пенсионного фонда по РТ Марсель Имамов.

В 1994 году в нашей стране существовало 422 дома ребенка для 35 тысяч детей, 745 детских дома для 84 тысяч детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей.

Как отметила в своем выступлении Эльмира Зарипова, в Татарстане людей старше трудоспособного возраста – 873 тыс. 283 человека, или 22,7 процента от постоянного населения республики. В том числе мужчин пенсионного возраста в регионе – 250 тыс. 293, женщин – 622 тыс. 888. Таким образом, в республике каждый четвертый человек – преклонного возраста.

Это важно знать:  Закон о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы многодетным родителям

Так не смущайся, раб Христов, когда ты видишь, что тебя никто не защищает из людей. И ты сам не старайся искать себе сторонников, которые бы за тебя заступились в трудную минуту.

Льготы для детей военнослужащих погибших во второй мировой

Кроме фамилии, имени, отчества и даты рождения родственника, понадобятся сведения о месте службы (полк, дивизия, бригада), военной части, где был открыт вклад, а также дате смерти. За такой информацией нужно обращаться в тот военкомат, откуда призывали солдата.

Достаточно вспомнить, что на карточку ребенка во время ВОВ выдавалось 400 граммов хлеба в сутки. Но как все это правильно подытожить, рассчитать, чтобы не обидеть поколение, которому и так пришлось нелегко?

Из документов я так поняла, что у него есть документ о том, что его отец состоял на службе в Управлении Министерства внутренни дел. Должность у него была инспектор ОСПБ УМ.

Значит, мой отец в 25 лет погиб за 200 руб. Многие из с. Ницинское вообще не поехали получать. Вы бы видели, как мы плакали, получая эти крохи.

Какие положены льготы детям войны и как их получить?

Действительно, когда подсчитали голоса, то оказалось, что за двух сестер было подано по 50 голосов, то есть поровну, а за третью – всего один голос. Не зная, что теперь делать, сестры решили вынуть жребий. Они написали три бумажки с именами прежних кандидаток, положили их в клобук и попросили маленькую девочку вынуть одну бумажку.

Значительно выросла их сеть в тыловых областях, краях и республиках. Например, в Иркутской области их количество к концу Великой Отечественной войны почти удвоилось. В Вологодской области за годы войны открылось свыше 70 детских домов, а еще 54 детдома действовали здесь с довоенных времен.

Депутат Госдумы Олег Смолин (КПРФ) подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в действующий ФЗ «О ветеранах».

Значительно выросла их сеть в тыловых областях, краях и республиках. Например, в Иркутской области их количество к концу Великой Отечественной войны почти удвоилось. В Вологодской области за годы войны открылось свыше 70 детских домов, а еще 54 детдома действовали здесь с довоенных времен.

Однако не войне были не только бойцы. Были люди, которые не сражались только потому, что в годы войны были детьми. Люди, которые потеряли родителей и близких на фронте, а живы остались лишь по чудесному стечению обстоятельств.

Если был пропавшим — справки из ФСБ об отсутствии компромата. Уже после этого решайте сами – стоит ли доказывать, что вы имеете права на оставшийся вклад и оформлять документы на получение накопившейся суммы.

ЧЕЛЯБИНСК, 28 августа. /ТАСС/. Власти Челябинской области разработали законопроект, по которому дети погибших участников Великой Отечественной войны, не достигшие 18-летнего возраста на момент смерти отца или матери, будут получать ежемесячную выплату. Об этом журналистам в среду сообщил временно исполняющий обязанности губернатора региона Алексей Текслер.

Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего. 3.

Губернатор Челябинской области Б.А.Дубровский принял решение оказать материальную поддержку детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам в виде единовременной денежной выплаты в размере 500 рублей.

Впрочем, поисковики сходятся во мнении, что независимо от того, остались ли на счете погибшего «копейки» или «миллионы», родственникам необходимо добиваться выдачи вкладной книжки, потому что она несет особую документальную ценность.

Коммунисты считают, что в указанный перечень необходимо внести еще одну категорию членов семей погибших участников ВОВ – детей, которым на момент гибели родителей или одного из них не исполнилось 18 лет, то есть 1923 – 1945 годов рождения, с оговоркой – если в последствии они не были усыновлены. В случае одобрения законопроекта, указанная категория россиян получит право на следующие виды социальной поддержки от государства:

  • ежемесячные выплаты в размере 927 рублей;
  • льготные пенсии;
  • преимущественное право на вступление в жилищные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества и т.

В инструкции Наркомата соцобеспечения РСФСР «О порядке трудового устройства инвалидов Отечественной войны» от 11 апреля 1944 г. давались поручения заведующим отделами соцобеспечения лично принимать инвалидов, знакомить их с вакантными должностями и рекомендовать подходящую работу.

Меры социальной поддержки будут предоставляться по одному основанию, то есть, если гражданин является одновременно ветераном тыла или ветераном труда, а также гражданином, один из родителей которого погиб в период Великой Отечественной войны, то меры социальной поддержки, по желанию гражданина будут предоставляться по более выгодному для него основанию.

ДЕМО выплачивает территориальный орган ПФР одновременно с пенсией. Кроме того, вдова ветерана может вместо своей пенсии получать пенсию по случаю потери кормильца.

Таким образом, оснований для предоставления Вам одновременно двух пенсий как дочери военнослужащего, погибшего в период Великой Отечественной войны, не имеется.

В России ежегодно выявляются около 100тыс. детей, нуждающихся в опеке. Дети- сироты или дети, брошенные родителями, попадают в дома ребенка ( с рождения до 3 лет), позднее в детские дома и школы-интернаты.

Оплата в размере 50% стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой общей площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими, — предоставляется независимо от вида жилищного фонда.

Граждане, потерявшие родителей в годы ВОВ

Судя по архивным данным, за первое полугодие 1945 г. инвалидам войны, проживавшим в Ростовской области, было передано 11 тыс. вещей из фонда американской помощи.

Другие члены семьи погибших военнослужащих в круге лиц, имеющих право на установление двух пенсий по нормам ст.3 Федерального закона от 15.12.2001, не предусмотрены.

Те, которые побольше, вылезли наружу, рваные и голодные. Они замерзли на снегу, не имея сил забраться в вагоны. А малые детишки, лет четырех-шести, не вылезали из вагона. Они от голода и холода умирали на дощатых нарах, лежа на сырой и грязной соломе. На весь длинный эшелон слышались одни вопли, плач и стоны умирающих детей. Меры социальной поддержки для детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

Заявление об отказе от получения набора социальныхуслуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Мой отец погиб на войне в 1942 году, я инвалид детства, положены ли мне какие либо доплаты за погибшего отца к моей пенсии? И если такие имеются где это прописано? В начальном профессиональном училище,детям сиротам, за время производственной практики выдается сухой пайок,проверяющие органы утверждают, что за дни практики должны производиться денежные выплаты, 12.

Итак, значит его отец в 1945 году погиб на фронте, весной. Из документов я так поняла, что у него есть документ о том, что его отец состоял на службе в Управлении Министерства внутренни дел. Должность у него была инспектор ОСПБ УМ. Еще есть у него справка о том, что отец состоял в Высшей Оперативной Школе Особого назначения, на службе.

В первую очередь, тем, кто служит по контракту, положено денежное довольствие, которое является основным средством стимулирования к службе. Проще говоря, обязательные денежные выплаты — это заработная плата. Правления колхозов помогали инвалидам в постройке жилья, бесплатно выделяли скот, посевные семена, выдавали продукты питания. Органы потребкооперации обеспечивали инвалидов войны, проживавших в сельской местности, предметами первой необходимости (мыло, спички, соль, керосин), промтоварами, некоторыми видами продуктов питания.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector